Как сделать откатные кованые ворота своими руками

откатные кованые ворота

Откатные кованые ворота славятся своей эргономичностью и изысканным внешним видом. Удобные, компактные, стильные… Сдвижные ворота экономят пространство на территории участка придавая ему роскошный, необычный внешний вид.

Большинство придерживаются мнения о том, что, раздвижные модели кованых ворот имеют сложное строение. Отчасти это так, однако при детальном знакомстве с этапами монтажа всех элементов откатной системы, установка откатных кованых ворот не займет много времени. Первым делом необходимо определится с местом монтажа, выбрать направление открывания, а также сделать все необходимые разметки. Поскольку монтаж ворот и калитки производится в последнюю очередь, после того как само ограждение уже готово, вся работа должна опираться на заранее спланированный макет.  Также стоит уделить особое внимание длине открывания ограждения: она должна быть больше, чем длина полотна самих ворот. Не забудьте подготовить территорию, и удалить все помехи, в том числе деревья и кустарники, мешающие открыванию ворот.

Модели и преимущества откатных ворот

Комфорт и удобство – вот главные достоинства этой конструкции. Кроме того, откатные кованые ворота имеют привлекательный внешний облик и экономят пространство приусадебного участка. Подобное изделие будет выгодно выделять ваш дом или дачу среди остальных зданий. Также к несомненным плюсам изделия можно отнести:

— высокую устойчивость к механическим и ветровым нагрузкам;

— отсутствие дополнительного ухода (металл не гниет и не ломается);

— долговечность материала;

— легкость в управлении автоматизированными моделями.

Однако, не смотря на многочисленные плюсы, ворота кованые откатные имеют и один существенный недостаток – высокую стоимость комплектующих.

По своей классификации различают два вида откатных кованых ворот:

— монорельсовые;

— консольные.

Монорельсовые кованые откатные ворота — это модель где створка скользит по рельсе, расположенной над уровнем грунта. Установка подобного вида уместна в регионах с умеренно-мягким климатом, где зима менее суровая и не славится обильными снегопадами. Также монтаж монорельсовых откатных ворот подойдет для небольших авто.

Консольные ворота – идеальное решение для тех областей, где всегда много снега, а погода не радует теплыми деньками.  Перемещение створок может происходить как автоматически, так и механически, то есть вручную.

Ворота с ковкой откатные имеют больший вес, а значит при выборе системы привода, стоит отдавать предпочтение более мощному промышленному двигателю, а также качественной фурнитуре и металлоемкой раме.

 

Все о фурнитуре

Отталкиваясь от того какой общий вес конструкции выбирают соответствующие комплектующие. Распространенный список необходимой фурнитуры очень часто включает такие материалы как:

  1. Направляющие профильные трубы;
  2. Каретки роликовые опорные;
  3. Концевой, а также поддерживающий ролики;
  4. Заглушки и улавливатели.

Важно! Длина несущей балки у кованых откатных ворот должна в обязательном порядке быть не менее 1,5-2 м относительно ширины проезда. Элемент должен быть абсолютно ровным, поскольку кривизна и нарушение геометрической формы недопустимы и будут нарушать движение створок во время открывания.

Движение изделия происходит по специальных металлокареткам в виде роликов. Кстати, изготовление подобных роликов может происходить и из пластика, однако для кованых ограждений пластиковые образцы не подойдут. Сталь – вот лучшее решение для загородного дома или частного сектора.

Главной целью концевого ролика является частичное освобождение роликовых опор. А вот верхний наоборот выполняет роль опоры для створок ворот.  Учтите, что от качества каркаса роликов как верхних, так и нижних зависит прочность и эффективность работы всей конструкции, поэтому для кованых откатных ворот лучше всего использовать высококачественную сталь (от 3 мм). Нельзя не рассказать о предназначении улавливателей и заглушек. Первые выполняют роль фиксации ворот, а вторые способствуют защите, направляющей от механических загрязнений или обильных осадков.

Поэтапное изготовление створок и монтаж конструкции

В качестве наглядного примера, мы решили взять случай, где ширина проезда составляет 4,5 м, длина направляющей 5,6 м, а высота конструкции 2,2 м.  Отталкиваясь от этих данных можно сделать предварительные расчеты необходимых материалов для строительства. Так на монтаж ворот подобных габаритов, в частности на изготовление фундамента для опорной бетонной рамы понадобится около центнера цемента, полтонны песка и щебня, а также чуть более 20 м. металлических прутьев.

Инструменты, которые понадобится в работе:

— пульверизатор;

— малярная кисточка;

— строительный уровень, измерительная лента;

— шуруповерт;

— сварка, углошлифовальная машина.

Шаг первый: Делаем раму. Чтобы соединить металлопрофиль между собой понадобится сварочный аппарат. На заранее подготовленном рабочем месте необходимо сварить между собой отрезки труб: к направляющей добавляют профиль габариты которого составляют — 60 х 40 мм; к основанию присоединяют посредством точечной сварки металлопрофиль длиной по 200 см. Далее следует соединить верхние части конструкции при помощи отдельной трубы длиной не менее 4 м. На свободный конец добавляем трубу с такими же габаритами, но длиной чуть более 2,5 м. Оставшийся пустой периметр корпуса, а именно все его пространство необходимо заполнить профилем на опираясь на дизайн макета. Именно на эти металлические профили в последующем будут устанавливаться декоративные кованые элементы.

Шаг второй: Зачищаем сварочные швы. Чтобы каркас изделия прослужил максимальное количество времени все сварочные швы необходимо зачистить, после чего обработать изделие специальным противокоррозионным раствором

Шаг третий: Строим бетонное основание для конструкции. При помощи стандартного профиля конструктивных элементов из черного проката – швеллера, а также арматурных прутов делаем конструкцию длиной 2,1-2,2 м. Далее, чтобы силовая рама была качественной необходимо залить фундамент. Для этого подготавливаем заранее котлован в виде буквы П, опускаем в него армированную конструкцию и заливаем бетоном. Оставляем застывать сроком на 7 дней.

Помимо бетонной рамы, нельзя забывать об установке специального столба для фиксации верхних роликов, а также уловителей. Фиксирование может происходить посредством бетонирования или же сварки.

Шаг четвертый: Монтаж. К уже изготовленной бетонной раме привариваем подвижную подставку, а также монтируем опоры. Далее обустраиваем зону под привод, а створки ворот ставим на ролики. Далее при помощи строительного уровня проверяем ровность ворот.  Конструкцию верхних роликов привариваем к закладным на столбе там, где находится силовая рама. Остается только приварить заранее подготовленные уловители к уже вмонтированному нащельнику, а также зафиксировать болтами концевой ролик. Непосредственное подключение привода происходит в последнюю очередь.

Да, быть может показаться что процесс монтажа ворот откатных с ковкой довольно сложен, однако на практике, он очень увлекателен и зависит не только от точно выверенных расчетов, но и от творческого подхода своего создателя.